|
Правила поведения в кафе и ресторане стр.
5
В тех ресторанах и кафе, где кушанья подают на общем
большом блюде, каждый из посетителей кладет себе столько, сколько он может
съесть. Спиртные напитки, которые в подобных заведениях подают в кувшинах
или графинах, каждый также наливает сам себе в свой бокал. В высококлассных
ресторанах посетителей обслуживает официант. Он перекладывает кушанье с
общего блюда в тарелку каждого сидящего за столиком и разливает вина. В том
случае, если необходимо, чтобы принесли добавочную порцию, посетитель должен
положить вилку и нож крест-накрест. Пустые тарелки следует ставить с правой
стороны стола. С левой стороны принято подавать блюда. Спиртные напитки
наливают также с правой стороны. Пользуясь услугой официанта, всякий раз
нужно благодарить его. Сказать слова благодарности обслуживающему персоналу
кафе или ресторана в наши дни может не только мужчина, как это было заведено
в прежние времена, но и женщина.
Сигналом об окончании трапезы служат столовые
приборы, положенные параллельно друг другу на тарелку. Официант может
обратиться к посетителям с вопросом, не желают ли они получить добавочную
порцию. Гости могут либо вежливо отказаться, либо принять его предложение
сделать повторный заказ. -Нередко официанты спрашивают посетителей,
насколько им понравились те блюда, которые им довелось отведать. Такой
вопрос может быть официальным и не требующим ответа. Однако в некоторых
случаях вполне искренне желают знать, нравится ли их: клиентам кухня того
ресторана, где они служат. Тогда посетителю необходимо откровенно осветить
на заданный вопрос. Однако даже если вам не совсем понравилось то, что вы
ели в данном ресторане, постарайтесь сдержать эмоции и в вежливой форме
указать на причину своего негодования и недовольства тем или иным блюдом.
<<предыдущая стр.
5 следующая>>
© 2006 "Mercy" При использовании материалов ссылка
обязательна
|
|
|
Деловой этикет |
|
Этикет в дороге |
|
Речевой этикет |
|
Друзья |
|
Статистика |
|
|