|
Этикет в дороге /
в отеле
Администрация и обслуживающий персонал в отеле делают
все для удобства гостей, однако и гости должны быть вежливыми и соблюдать
установленные правила. Следует помнить, что фамильярность и невежливость в
гостиницах недопустимы.
В большинстве иностранных гостиниц портье постоянно находится на первом
этаже, там, где выдают ключи от номера. Но вам только кажется, что в лифте
или в коридоре вы одни: для наблюдения за порядком так установлены
телевизионные системы. И если ваш ребенок будет расписывать стены лифта, это
не останется незамеченным.
Если вы устроили у себя в номере танцы поздно ночью, возможно, лично вам не
сделают замечания, особенно на первый раз. Однако ни один крупный промах
постояльца не останется без внимания администрации отеля. Вам сделают
замечание корректно и вежливо, но достаточно строго. Если вы приехали в
составе туристической группы или делегации, случай нарушения будет
доведен.до сведения руководителя группы, а в особо неприятных ситуациях о
нем узнают в консульстве или посольстве. Следует ли напоминать, что глупая
«шалость» взрослого человека, его желание развлечься неподобающим образом в
дальнейшем может сделать его персоной нон грата при въезде в данную страну.
Отели высокого класса (четырех- и пятизвездочные) предоставляют гостям
возможность получать услуги в номере. Вы можете позвонить по телефону и
попросить доставить в номер завтрак, обед, ужин? "а также напитки, сигареты,
свежие газеты. За все это нужно платить отдельно. Некоторые гостиницы
предоставляют обслуживание в номер и ночью, однако беспокоить персонал
желательно лишь в не терпящих "отлагательства ситуациях.
Заказанные блюда доставляются в номер на специальном сервировочном столике.
Открывая дверь на стук официанта, прикатившего столик, помните, что
встречать его в нижнем белье невежливо. Завершив трапезу, столик с
использованными приборами и посудой нужно выставить за дверь своего номера.
В фешенебельных отелях постояльцы могут получить такую услугу, как стирка и
глажение одежды. Сообщить о необходимости получения вами данной услуги
следует горничной. Этого можно и не делать, если в ванной комнате имеется
специальный полиэтиленовый мешок для грязного белья. В этом случае стирка
белья является обязательной услугой отеля.
В гостиницах принято давать чаевые. Если поздно вечером к вам пожаловали
гости, и вы попросили доставить в номер напитки или ужин, то непременно
должны дать официанту чаевые в размере 10-15% от суммы счета. Но если вы
заказали, допустим, только один бутерброд, 15% будет мало.
Чаевые обязательны, если вам оказали услугу, не входящую в общий порядок
обслуживания. Так, чаевые даются дежурному, который помог доставить в номер
ваши чемоданы, швейцару, вызвавшему для вас такси. Если коридорный принес
вам свежие газеты, его чаевые должны составить от 10 до 20% их общей
стоимости. Если он внес в ваш номер чемодан или сумку, придется заплатить
ему 1 доллар (евро). Горничной принято давать 1-2 доллара (евро) ежедневно.
Принято давать чаевые официантам в ресторанах и высококлассных барах,
носильщикам, таксистам, гардеробщикам. Так, таксистам обычно дают 10-15% от
оплаты за проезд.
В ряде стран, в том числе в Японии, в ресторанах и барах чаевые не
передаются из рук в руки, но это не значит, что их нет. Чаевые официантам
входят в счет, который вам предъявят за обслуживание. В поздние вечерние
часы, когда жители Токио покидают театры, кинотеатры и рестораны, вам
придется уплатить за такси в несколько раз больше обычного, иначе вас
откажутся везти.
В некоторых случаях чаевые вообще не предусмотрены. Их не дают экономам на
теплоходах и. персоналу бюро обслуживания в гостиницах. Не даются чаевые за
услуги гидам и переводчикам, которые сопровождают туристов.
В некоторых странах существуют правила, соблюдаемые строго и без всяких
исключений. Если в Вене вы явились в театр через несколько минут после того,
как началось представление, вас могут не пустить в зал. Никакие оправдания и
уговоры в этом случае не помогут. Даже иностранцы обязаны соблюдать законы и
порядки, хотя, на ваш взгляд, опоздание в театр — всего лишь досадная
мелочь, на которую не стоило бы обращать -внимания.
Если в ресторане или в холле отеля висит табличка, напоминающая, что курение
здесь запрещено, это означает, что курить, даже тайком, ив самом деле
нельзя. В местах, где курение разрешено, вы не увидите подобной таблички,
зато заметите пепельницы. Стряхивать пепел нужно только в них, но не на пол
или в цветочный горшок. Закончив курить, обязательно затушите сигарету.
© 2006 "Mercy" При использовании материалов ссылка
обязательна
|
|
|
Деловой этикет |
|
Этикет в дороге |
|
Речевой этикет |
|
Друзья |
|
Статистика |
|
|