|
Правила поведения в учрежденияхВ
настоящее время государственные и негосударственные учреждения напоминают
человеку о себе все чаще и чаще. Желаем ли мы подать заявление в ЗАГС о
регистрации брака или составить завещание, нам приходится идти в специальное
учреждение и беседовать там со служащими, которые, по нашему мнению, не
всегда оказываются вежливыми и тактичными. А может, нам, посетителям
учреждений, прежде нужно критически оценить самих себя?.. Данная глава,
призванная напомнить о правилах поведения работников учреждений и их
клиентов, сможет разрешить столь сложные проблемы.
Что же ожидают получить посетители от служащего того или иного учреждения?
Прежде всего работник учреждения должен попытаться решить проблему кли ента
за предельно короткое время. При этом он должен быть предупредителен,
внимателен и корректен с посетителем. В вежливой форме служащий при
необходимости задает вопросы клиенту и терпеливо выслушивает ответы, даже
если это пространные объяснения пожилой женщины или путаный рассказ,
изложенный человеком, не способным в краткой форме и четко излагать свои
мысли. В том случае, если повествование посетителя слишком затягивается,
служащий может прервать его и в вежливой форме попросить быть более кратким.
Грубо перебивать говорящего или давать совет, что называется, на лету, лишь
на минуту оторвавшись от куда более интересного телефонного разговора с
подругой, или задерживать клиента, занимаясь ^решением личных проблем в
рабочее время, служащему учреждения недопустимо.
Что же ожидают служащие учреждений от посетителей? Согласно правилам
этикета, клиент учреждения должен приходить строго в рабочее время.
Приходить в учреждение перед самым закрытием не следует, поскольку служащие
— тоже люди, которые устают после рабочего дня, и заставлять их тратить на
себя время, которое отведено им на отдых, невежливо. Кроме того, посетители
должны излагать просьбы в предельно краткой и четкой форме. Лучше всего
написать ее на бумаге или прорепетировать речь дома. Собираясь на прием в то
или иное учреждение, по меньше мере, нужно мысленно проговорить все то, что
вы намерены сказать служащему.
стр. 1 следующая>>
© 2006 "Mercy" При использовании материалов ссылка
обязательна
|
|
|
Деловой этикет |
|
Этикет в дороге |
|
Речевой этикет |
|
Друзья |
|
Статистика |
|
|