|
Правила поведения в магазине
Правила поведения в магазине зависят от того, какой тип торгового заведения
вы посещаете: магазин с индивидуальным обслуживанием или супермаркет с
самообслуживанием. В том случае, если вы приходите в магазин с
индивидуальным обслуживанием, прежде следует поздороваться с продавцом. В
большом супермаркете или универмаге, работа которого основана на
самообслуживании покупателей, приветствовать персонал не нужно. Исключение
составляют случаи постоянного посещения одной и той же торговой точки. В
таких ситуациях лучше всего с улыбкой поприветствовать кассира или
служащего, который неоднократно помогал вам выбирать товары.
Существуют магазины с индивидуальным обслуживанием покупателей, где продавцы
или консультанты обращаются к постоянным клиентам по именам. Это вполне
допустимо. Также этикет разрешает покупателям во время беседы обращаться к
продавцу по имени, которое обычно указано на карточке. Если же такой
таблички нет, то имя продавца-консультанта можно узнать, спросив его самого
об этом.
Покупатели часто обижаются на то, что, впервые оказавшись в большом
магазине, они становятся объектом пристального внимания служащих там
продавцов. Консультант буквально по пятам следует за покупателем, предлагая
ему остановить свой выбор то на одном, то на другом товаре. Такое слишком
назойливое, по мнению многих клиентов крупных магазинов, поведение продавца
не стоит считать проявлением бескультурья или невежественности. Нужно быть
снисходительнее к продавцам — ведь их работа и заключается в том, чтобы
сопровождать покупателей и помогать им в выборе представленных на витринах и
стеллажах товаров.
стр. 1 следующая>>
© 2006 "Mercy" При использовании материалов ссылка
обязательна
|
|
|
Деловой этикет |
|
Этикет в дороге |
|
Речевой этикет |
|
Друзья |
|
Статистика |
|
|