|
Речевой этикет /
личная беседа
Вспомните несколько своих последних разговоров с
родственниками, знакомыми, сослуживцами. Каждый разговор затевается с
какой-то целью, но всегда ли вы могли получить от собеседника именно то,
чего хотели? Был ли ваш разговор приятен или хотя бы любезен?
Очень возможно, что он не был таким. Вы повздорили с супругом, с сыном или
дочерью и теперь переживаете. Разговор с приятелем, вместо того чтобы
доставить радость, оставил в душе какой-то осадок. Маленький спор с
сослуживцем испортил настроение, а разговор с начальством и вовсе поверг вас
в депрессию. Если разобраться, все эти беседы не несли в себе острого
конфликта, но были наполнены досадными мелочами, шероховатостями, а порой и
непониманием. Почему мы, имеющие такой опыт и так много времени посвящающие
разговорам, очень часто не понимаем друг друга?
Говорить на собрании или публичном диспуте труднее и в то же время проще:
все разговоры регламентированы. В личной беседе человек расслабляется, не
следит за своей речью. Его не ограничивают во времени, он может говорить
много и не давать слова другим, и они вынуждены молчать или нервничать От
того, что их все время перебивают.
Многим, наверное, приходилось видеть картину: встретились на улице приятели.
Один безостановочно говорит, размахивает руками. Он доволен, а вот доволен
ли второй собеседник? Его и собеседником-то назвать трудно, ему не дают
вставить слова, и он скорее слушатель поневоле.
Если вы или ваш собеседник — говорун или замкнутый в себе молчун, беседа
никогда не доставит радости. Не принесет она желаемого результата и людям,
забывающим основные правила ведения разговора.
Здоровый человек менее всего должен говорить о собственном самочувствии.
Умный человек никогда не говорит, не подумав.
Мудрый человек меньше говорит и больше слушает.
Порядочный человек никогда не говорит о ком-то за глаза.
Воспитанный человек постарается не заметить, если его собеседник сказал
лишнее.
Давайте же будем здоровыми, умными, порядочными, воспитанными и мудрыми, и
тогда беседа будет приносить нам только удовольствие и пользу, но не будет
оставлять в душе обиду и горький осадок.
Иногда человек, не сказавший явной грубости, тем не менее способен больно
ранить собеседника. Избегайте выражений, задевающих чувства других. Не
касайтесь личных тем в беседах с малознакомыми людьми, особенно в больших
компаниях, даже если за вашими словами скрывается сочувствие. Фраза типа:
«Дорогая, я узнала, что в последнее время вам очень одиноко» — совершенно
некорректна. Обидеть можно скрытым подтекстом и даже интонацией.
Если хотите считаться хорошим собеседником и просто приятным человеком,
похвалите собеседника за его увлекательный рассказ.
Не стесняйтесь признаваться, что вы чего-то не знаете. Если у вас спрашивают
мнение по поводу какой-то нашумевшей новинки литературы и кино, лучше сразу
признаться, что вы не успели ее прочесть (посмотреть), чем отвечать
невразумительно.
Разговаривая с другими, не бойтесь лишний раз сказать «спасибо», «извините
за беспокойство», «будьте добры». Слыша это, окружающие тоже будут вежливы с
вами.
следующая >>
© 2006 "Mercy" При использовании материалов ссылка
обязательна
|
|
|
Деловой этикет |
|
Этикет в дороге |
|
Речевой этикет |
|
Друзья |
|
Статистика |
|
|