Приходите еще  Добавить в Избранное                                                                                                      пишите

 

 

mercy.newmail.ru

Немного истории

Древний Египет
Древняя Греция
Средневековье

Правила поведения

На улице

В общественном транспорте

В магазине
В учреждениях
В кафе ресторане
В музее
За столом
В театре

Этикет дома

Соседи
Семейные отношения

Этикет в гостях

Для хозяев
Для гостей

Этикет за столом

Сервировка стола
Подача напитков
Классификация вин
Подача блюд
Виды приемов
   Деловые письма стр. 3

После подписи и фамилии обязательно укажите свою должность и название вашей фирмы.
Дата в письме должна стоять в правом углу под заголовком. В заграничной корреспонденции дату принято указывать так: 3 июня 2003 года. Название месяца должно обозначаться буквами. В некоторых странах (в США, например) существует иной порядок написания даты. Сначала указывается месяц, а затем число и год. Поэтому если вы напишите 3. 06. 2003, американский корреспондент прочитает дату как 6 марта, а не 3 июня.
Фамилия, а также адрес лица (наименование организации), которому предназначено письмо, принято проставлять в тексте слева, чуть ниже даты.
Лист с текстом письма должен помещаться в конверте свободно.
Ниже фамилии адресата или названия организации пишется название улицы и номер дома, еще ниже, на отдельной строке, название города и страны. Например, заголовок может выглядеть так:
«Центрамор
Центральное морское экспортно-импортное объединение
ул. Вышеградского, 147
Гданьск, Польша»
В ряде европейских государств, а также в США номер дома предшествует названию улицы: «Господину (г-ну) Джонатану Риду университет Рузвельта, 430 Южно-Мичиганская авеню, Чикаго, Иллинойс 60605, США».
Слева, под адресом, на отдельной строке помещается вступительное обращение, являющееся непременной формулой вежливости, своеобразным приветствием.
Обязательна и заключительная формула вежливости, сочетание «Искренне ваш», как бы заменяющее выражение «до свидания».
В начале текста делового письма не принято задавать вопросы о здоровье, погоде, рассказывать о своем самочувствии. Все это характерно для личной корреспонденции, в деловом письме важно указать на главную цель письменного обращения, которая могла обсуждаться, к примеру, во время недавней встречи.
«Уважаемый господин Ричард,
Имея в виду ваш недавний запрос, связанный с технологическим вариантом совместного проекта «Экспресс-Олимп»...».
Заметьте, что после вступительного обращения «Уважаемый господин Ричард» стоит запятая, а не восклицательный знак.
Под заключительной формулой вежливости, на правой части листа, ставится рукописная подпись. Ниже, прямо под ней, должна быть напечатана фамилия подписавшегося. Если вы отправляете письмо незнакомому человеку, укажите свое имя полностью, чтобы получатель мог легко определить ваш пол и не имел затруднений с ответом.

<<предыдущая стр. 3 следующая>>

© 2006 "Mercy"  При использовании материалов ссылка обязательна
  

Деловой этикет

Письма личного характера
Деловые письма
В офисе
На рабочем месте
Руководителю
Подчиненному
Деловая беседа

Этикет в дороге

В поезде
В самолете
На теплоходе
В доме отдыха
В отеле

Речевой этикет

Частные разговоры
Телефонные переговоры
Личная беседа

Друзья

Пожелание.ру - поздравления в стихах

Статистика


Rambler's Top100
Яндекс цитирования

 

 

Hosted by uCoz