|
Правила поведения в учреждениях стр.
2
При входе в помещение не нужно громко хлопать
дверью, заявляя тем самым о своем приходе. Войдя в учреждение, придержите
дверь рукой. В том случае если в помещении учреждения не предусмотрено
гардеробной для клиентов, то входящие туда мужчины должны снять головной
убор. Прежде чем войти в кабинет служащего, негромко постучите в дверь.
Войдя в кабинет, поприветствуйте служащего. В том случае, если служащий
занят неотложными делами (заполняет бланк, пересчитывает деньги и т. п.),
нужно немного подождать, пока он освободится, и уже после этого приступать к
изложению своей просьбы.
При необходимости посетитель может повторить свою просьбу. Однако делать это
нужно, не раздражаясь, и говорить при этом ровным и спокойным голосом. Во
время беседы с работником учреждения клиентам не стоит забывать использовать
в своей речи «волшебные» слова, знакомые с детства: «благодарю», «спасибо» и
«пожалуйста».
В том случае, если в проходной учреждения размещен пост охраны или место
вахтера, посетителю нужно при входе поздороваться со служащим охраны или
вахтером, а при выходе — попрощаться. Если в кабинет служащего выстроилась
очередь, не стоит пытаться войти, миновав пришедших ранее. Правила
вежливости и хорошего тона предписывают уважительно относиться к окружающим
и входить в кабинет, дождавшись своей очереди. Без очереди, но с разрешения
окружающих могут пройти, согласно правилам этикета, только инвалиды и
женщины с детьми. Пропустить вперед в очереди в билетную кассу следует также
тех, кто опаздывает на самолет, поезд, автобус.
Нередко случается так, что в коридоре перед тем или иным кабинетом
учреждения собирается много людей, ожидающих приема служащего. В таком
случае посетителям не стоит стоять, прижавшись тесно друг к другу, и уж тем
более толкать соседей, а нужно сохранять взаимоуважение, вежливость и
терпение.
<<предыдущая стр.
2
© 2006 "Mercy" При использовании материалов ссылка
обязательна
|
|
|
Деловой этикет |
|
Этикет в дороге |
|
Речевой этикет |
|
Друзья |
|
Статистика |
|
|