|
Правила поведения в кафе и ресторане стр.
8
Старой доброй традицией в ресторанах всего мира стали
чаевые. Элегантно подать на чай официанту или швейцару считается едва ли не
вершиной ресторанного этикета. Говорить о существовании каких-либо тарифов
чаевых не приходится. В разных странах размер чаевых может быть различным.
Варьируется он и в каждой отдельно взятой стране. Это может зависеть как от
степени состоятельности посетителей, так и от уровня комфортабельности
ресторана и работы обслуживающего персонала. Современные мудрецы говорят о
том, что нижняя планка чаевых определяется правилами этикета, а верхняя —
интуицией того, от кого ждут чаевые. Как бы то ни было, но чаевые
представляют собой одйу из статей дохода работников ресторана или кафе. Не
дать чаевых — значит не оплатить ту работу, которая была проделана для
посетителя официантами, поварами или гардеробщиками.
Стоит заметить, что в России такое явление, ,как чаевые, лишь недавно обрело
статус полуразрешенного. Когда-то не так давно брать на чай работникам
заведений общественного питания категорически запрещалось и приравнивалось к
взяточничеству. Сегодня все изменилось, и чаевые воспринимаются, как
благодарность посетителя ресторана или кафе за хорошую или не очень хорошую
работу обслуживающего персонала. Сегодня человек, который не дал официанту
или швейцару на чай, воспринимается окружающими как дурно воспитанный, с
плохими манерами или как жадина и скряга. Словом, если вы решили отправиться
в ресторан, то вам придется раскошелиться.
В Европе, как всегда, все явления развиваются по строго выстроенной
логической цепочке. Чаевые там никогда не находились под запретом. Наверное,
именно поэтому и заведения общепита отличаются от российских более высоким
качеством обслуживания. Кроме того, в Европе условно существует две
категории людей, работающих в сфере общественного питания и обслуживания
населения: а) те, кому обязательно нужно давать чаевые (метрдотели, прислуга
в отеле, водители такси, официанты, парикмахеры: им принято давать 10-12%
чаевых от суммы счета; посыльные, швейцары, водители автобусов дальнего
следования, экскурсоводы, гардеробщики: им принято давать чаевые,
руководствуясь собственной интуицией, т. е. размер чаевых определяет клиент;
б) те, кому чаевые давать не обязательно, но можно с помощью звонкой монеты
выразить свою благодарность за выполнение особого поручения или услуги для
клиента (горничные, портье, лифтеры, повара, прислуга того дома, куда вы
были приглашены в гости, продавцы программок в театре, цирке и пр.,
заправщики на станциях автозаправки).
<<предыдущая стр.
8 следующая>>
© 2006 "Mercy" При использовании материалов ссылка
обязательна
|
|
|
Деловой этикет |
|
Этикет в дороге |
|
Речевой этикет |
|
Друзья |
|
Статистика |
|
|